Категория: inanılmaz İstanbul

Всё будет. Стамбульские приключения.

— Ладно, ты думай пока, но я не знаю, сколько денег надо заплатить за дом. Дом в Аташехире.

Всё. У меня на лице — идиотская улыбка. Руки дрожат. Наворачиваю круги по квартире, хожу из комнаты в комнату не зная, куда себя деть.

Аташехир. Как и прошлой зимой.

---

Помню, год назад, прилетев в Стамбул, я очень долго стояла в очереди на паспортный контроль. Из восьми окон работало только одно, и все гости бывшей столицы Турции возмущались на каких только угодно языках мира. Я, конечно, пристроилась в самый конец и с ужасом оглядела длинную змейку из туристов.

Зато потом, стоя в самом конце, быстро заметила, как другие люди куда-то побежали, подхватив ручную кладь. А рядом стоящий сотрудник аэропорта громко сказал, что открылось второе окно. Повезло тому, кто знал турецкий и понял, о чем идет речь. Повезло мне. И я побежала. И последний стал первым.

Наконец пройдя паспортный контроль, в огромном зале я никак не могла найти свой багаж. Не было моего чемодана ни у одной ленты с пометкой «Москва». Надписи с моим городом нигде не было. Я поймала какого-то совершенно не знакомого мне дядьку (он даже не работал в аэропорте, он просто приехал в Стамбул) и попросила его помочь найти мне мой багаж. И дядька, к моему удивлению не отмахнулся, а принялся рыскать в поисках моего чемодана, поднял на уши всех сотрудников и все-таки его нашел.

Всё. Заветная табличка с надписью "çikış" (выход). И я на улице. С чемоданом. Беспомощно и растерянно озираясь по сторонам. Растерянно — потому что у выхода за лентой толпится целая армия орущих встречающих мужиков. Кто-то с цветами, кто-то с бумажками в руках, на которых имена прибывших. А беспомощно — потому что из всех этих мужчин я, со своим куриным зрением, не могу определить, где же мой.

Встретились. Идем по улице к вокзалу. Электропоезд отвезет нас до пристани в Европейской части города. Первое впечатление от Стамбула — ужас. Огромное количество людей. Такое чувство, что это не город с улицами, а большой рынок, где все ходят туда-сюда. И все меня разглядывают, как неведомую заморскую зверушку. В Стамбуле не привыкли к русским туристам, как в Анталии, например. Поэтому все с непрекрываемым любопытством смотрят на мои светлые волосы и глаза. Через пару дней, после этого всего, кстати, у меня был нервный срыв. Слишком много внимания и разглядываний.

Поднимаемся на корабль. Звонит моя мама узнать, как дела. Советует прокатиться по Босфору, посмотреть на Золотой Рог. Отвечаю, что мы уже на корабле и плывем из Европейской части Стамбула в Азиатскую. Мама удивляется. Путешествию по проливу Босфор, который делит в Стамбуле Европу в Азии, описан в книгах и фильмах, как нечто волшебное и завораживающее, а для ее дочери это стало обычным делом. Корабль отплывает, набирает ход, раскачивается на волнах, чайки летят вместес нами, неимоверно громко кричат, требуя "şimit" — бублики, которыми торгуют на корабле для всех желающих покормить чаек и я прощаюсь с мамой.

Автобусная остановка у пристани. Затаскиваем чемодан. Едем в Аташехир. Долго-долго. Я смотрю из окна на город и не понимаю, как вообще автобус может лавировать между этими узенькими улочками, да еще и так быстро, да еще и то поднимаясь в гору, то спускаясь с горы.

Спустя два часа мы вылезаем из автобуса. А на улице уже потихоньку темнеет. Это тоже вызвало шок, ведь я прилетела около часа дня, а к тому моменту, как мы дошли до дома, стало уже окончательно темно. Вот, для наглядности карта. Какой же долгий путь до дома мы проделали...

— А я ведь тебе сказал — возьми билеты в аэропорт Сабиха Гёкче, он хоть рядом с Аташехиром. — Говорит мой мужчина, продолжая переть чемодан в гору.

— Туда билеты были слишком дорогие и пересадка в Москве — двенадцать часов. — Отвечаю я и плетусь рядом.

Наконец-то дома. Не сказать, что на самой окраине Стамбула, но в отдаленном студенческом районе Аташехире, в Азиатской части города.

Я хорошо помню тротуарную дорожку, покрытую туманом, ведущую к автобусной остановке. Мы каждый день, надевая по десять штанов, отправлялись в этот долгий путь. Две последние недели января считаются в Стамбуле самыми отвратительными — морось, холод и туман. А однажды нам даже пришлось весь день просидеть дома, с отключенным светом из-за штормового предупрждения. Пролив тогда вышел из берегов и все корабли так и остались в порту. Как и все достопримечательности Стамбула, оставшиеся в Европейской части. И мы, оставшиеся в Азиатской, дома, с отрубившимся светом, играя в шашки.

Но самая глупая история приключилась с лунапарком. Лунапарки я очень люблю. И конечно, была наслышана о знаменитом Стамбульском лунапарке. Как-то раз, сидя в какой-то забегаловке, я начала ныть, мол, вот, завтра будет наверно хорошая погода, а давай сходим в лунапарк, ты же знаешь, как я люблю аттракционы...

Мой любимый мужчина позвонил кузену, который уже десять лет живет в Стамбуле, но тот лунапарками никогда не интересовался и не сказал, где их можно найти. И конечно же, я решила, что на помощь нам прижет моя мама. У нее дома, в России, есть интернет и там она сможет посмотреть адрес.

На следующий день погода и в правду выдалась хорошей — солнышко, тепло и никакой мороси, сам Бог велел пойти в лунапарк. А от мамы еще со вчерашнего дня приходили смски о невиданном парке аттракционов — турецком Диснейленде, парке отдыха «Татилья». Мама говорила, что из разных частей города ходят туда автобусы, и платить нужно не за количество катаний на каруселях, а за часы пребывания в парке. Зашел — и хоть обкатайся с утра до вечера.

Решено было Татилью найти. Мы, радуясь прекрасной погоде, отправились в центр. Там на улице останавливали и туристов, и жителей, спрашивали, где нам найти автобусы до лунапарка. Но все они показывали в разные стороны. И все говорили, что да, такой большой и интересный лунапарк действительно есть.

Итак, за тот день мы доехали на автобусе до порта, переплыли из Азиатской части в Европейскую, доехали на трамвае до остановки электро-поездов, сели в электричку и ехали, ехали, ехали за город, где нам сказали, располагается знаменитая «Татилья». И вот спустя два часа, мой любимый человек поинтересовался у рядом держащихся за поручни студентов, когда же мы наконец приедем в большой парк аттракционов.

— Парк закрылся пять лет назад. А сейчас там большой магазин.

Вот так и рушатся мечты и надежды, друзья.

А не так давно, сидя на работе в обеденный перерыв, я решила погуглить вообще на счет лунапарков Стамбула. И вот что увидела. Большой, замечательный, всем известный, а главное, работающий «Bostancı Lunapark» находится в непосредственной близости рядом с чем? Правильно, с Аташехиром.

Ну и угадайте, куда же мы пойдем, мммм?)))

---

Наверно, на сегодня хватит рассказывать о наших Стамбульски приключениях. О  достопримечательностях, которые мы уже видели в прошлом году и о тех, которые обязательно увидим в этом — расскажу в следующих постах.